Бесцветная моча (прозрачная как вода)

Пробирка с мочой для анализа

Организм человека – это сложный механизм. Одной из его важных функций является мочеиспускание. Благодаря этому процессу организм избавляется от излишка жидкости. По цвету и запаху урины можно заподозрить некоторые заболевания человека. Норма ли, если у человека выделяется прозрачная моча? Заметив такие изменения, многие пациенты бьют тревогу, спешат к врачу. Действительно ли обесцвечивание мочи – повод бить тревогу или данное состояние является нормальным, следует рассмотреть подробнее.

В каких случаях обращаться к врачу

У здорового человека моча имеет соломенно-желтый цвет без помутнения и примесей. Такой окрас зависит от желчных пигментов, находящихся в моче в преимущественном количестве. Иногда оттенок становится практически бесцветным. На это влияют различные причины. Обесцвечивание урины наблюдается при частом мочеиспускании. При этом она не задерживается в мочевом пузыре, не успевает насытиться желтыми пигментами. Иногда такое явление присуще людям, употребляющим большое количество жидкости, кофе, чая.

На что следует обратить внимание:

• плохо, когда у продукта выделения сладковатый запах и светлый оттенок. Это с большой вероятностью свидетельствует о наличие сахарного диабета. Пациенту рекомендуется на протяжении 10-14 дней ограничить употребление жидкости, затем проверить оттенок мочи. Если урина такая же светлая, важно пройти обследование;
  • светлая моча и сладкий запах также могут свидетельствовать о наступлении беременности;
  • коричневый окрас продукта выделения часто говорит о недостатке жидкости, обезвоживании. Это значит, что следует пересмотреть свой питьевой режим, увеличить количество употребляемой жидкости;
  • интенсивный желтый оттенок – признак излишка витамина В;
  • красная или бордовая урина появляется после употребления некоторых продуктов (свекла, шелковица, красные соки). Если человек не употреблял такой пищи, а выделения имеют подобный окрас, следует обязательно сдать анализы.

При временном изменении цвета урины не стоит бить тревогу и бежать к врачу. Если же обесцвечивание продукта носит постоянный характер, сопровождается другими проявлениями (боли, жжение, изменением запаха) важно записаться на прием к специалисту, пройти лабораторное исследование.

Светлая моча

При обнаружении у себя изменения цвета, количества выделяемой мочи или других признаков, важно обратиться за медицинской консультацией

Причины изменения цвета урины

Если урина поменяла оттенок, без видимых на то причин, следует пройти обследование с целью предупреждения серьезных нарушений. Такие безобидные признаки, как обесцвечивание, изменение оттенка, плохой запах, часто свидетельствуют о серьезных патологиях организма. Провоцирующие факторы бесцветной мочи у женщин, мужчин и детей могут быть как общими, так и отличаться.

К общим патологиям, вызывающим изменена оттенка продукта выделения, относят:

• почечную недостаточность – возникает вследствие нарушения функционирования почек;
  • сахарный и несахарный диабет – эти заболевания требуют немедленного медицинского лечения, так как несут серьезный риск для здоровья и жизни пациента;
  • мочекаменную болезнь – характеризующуюся формированием камней в почках различной формы и размера;
  • патологии мочевыводящих путей;
  • гепатит – заболевание печени воспалительного характера, преимущественно вирусного происхождения;
  • дисфункцию печени.

Вышеописанные заболевания диагностируются с помощью лабораторных анализов и других методов диагностики.

Важно! Для успешного лечения патологий важно диагностировать заболевание как можно раньше. Это поможет в лечении, исключит осложнения.

Цвет мочи у детей

Бесцветная моча у ребенка грудного возраста считается нормой, так как дети получают только материнское молоко или смеси. С возрастом цвет урины приобретает желтый оттенок, что свидетельствует о нормальном функционировании мочевыводящей системы. К врачу следует обратиться если продукт выделения грудничка из желтого превратился в бесцветный, при этом питьевой режим и питание малыша не изменялись. Иногда прозрачная моча у ребенка появляется на фоне приема мочегонных препаратов, назначенных врачом. Это явление временное, проходит самостоятельно без медикаментозного вмешательства. Лабораторные исследования, назначенные врачом, помогут выяснить, почему моча бесцветная, есть ли у ребенка какие-либо заболевания.

Возможные причины у женщин

Кроме почечной недостаточности и других заболеваний организма, у женщин, моча прозрачная как вода, может говорить о наступлении беременности. Объясняется это изменением уровня гормонов организма. Во время токсикоза многие мамочки употребляют большое количество жидкости, это также выступает причиной изменения оттенка продукта выделения.

Беременная женщина

В период вынашивания ребенка прозрачная моча не всегда говорит о наличие патологии, часто проблема связана с питанием

Еще одним провоцирующим фактором смены оттенка и появления прозрачной мочи во время вынашивания ребенка выступает обострение хронических заболеваний почек и мочевыводящих путей.

Женщины более подвержены такой патологии, как сахарный диабет. Одной из частых причин изменения оттенка урины выступает именно это заболевание.

Провоцирующие факторы у мужчин

На прозрачность мочи и ее цвет у мужчин влияют многие факторы. Белая урина нередко свидетельствует о такой особенности, как попадание в мочевой канал спермы. Если через несколько часов после этого оттенок становится прежним, не стоит волноваться. Иначе ситуация обстоит при постоянном обесцвечивании урины. Кроме этого, к мужским заболеваниям, провоцирующим изменение цвета продукта выделения, относят сахарный диабет, почечную недостаточность, воспалительный процесс в органах мочеиспускания.

Сопутствующие признаки

Кроме оттенка мочи, большое внимание при лабораторном исследовании обращают на такой признак, как полная или неполная прозрачность урины. Это помогает в постановке диагноза при том или ином заболевании. Мутный характер урины свидетельствует о наличии болезнетворных бактерий в органах мочеполовой системы. Часто непрозрачная моча говорит о недостаточной интимной гигиене, повышении уровня лейкоцитов, клеток эпителия и других состояниях.

Изменение запаха в сочетании с бесцветной мочой – еще один повод обращения к врачу. Странный, резкий, неприятный запах продукта у женщин и мужчин часто говорит о болезнях желудочно-кишечного тракта, инфекционных заболеваниях мочевыводящей системы. Рези и боли во время похода в туалет свидетельствуют о цистите, уретрите и других заболеваниях.

Кровь в моче – это очень плохой признак, свидетельствующий о внутреннем кровотечении почек или мочевого пузыря. При появлении этого признака следует незамедлительно обратиться в больницу.

Что предпринять

Для установления причины обесцвечивания, не обусловленных продуктами питания и питьевым режимом, следует сдать анализы и пройти полный медицинский осмотр. Терапия при этом всегда зависит от поставленного диагноза. При заболеваниях почек пациентам назначают медикаментозную терапию, включающую следующие лекарства:

• спазмолитические средства (Дротаверин, Мебеверин, Но-шпа);
  • анальгетики (Ибупрофен, Индометацин);
  • антисептические препараты (Морфоциклин, метациклин);
  • диуретики – мочегонные лекарства (Фуросемид, Альдактон);
  • препараты, растворители камней – назначаются при образовании конкрементов в почках (Цистон, Канефрон, Цистенал).
Важно! Медикаментозная терапия используется строго по назначению лечащего врача, самостоятельное употребление препаратов крайне опасно для здоровья.

При сахарном диабете применяются лекарства, содержащие инсулин или средства, способствующие его природной выработке. Пациентам с сахарных диабетов показана строгая диета. Питание исключает жирную, жаренную, острую, копченую пищу. Запрещены копченые колбасы, сало, острые специи, приправы, шоколад, какао, алкоголь. Рекомендована диета, включающая злаки, овощи, фрукты, кисломолочные продукты, травяные чаи, соки.

Здоровое питание

Соблюдение правильного питания – это один из методов терапии многих заболеваний

При нарушении водно-солевого баланса в организме человека может вырабатываться избыток воды. Вследствие этого явления урина становится прозрачной и бесцветной.

Лечение такого состояния заключается в следующем:

• Коррекция питьевого режима.
  • Исключение из пищи мочегонных продуктов.
  • Ограничение количества соли.
  • Насыщение организма необходимыми витаминами и минералами.
  • Терапия сопутствующих заболеваний.

Хорошо зарекомендовали себя при лечении нарушения водно-солевого баланса физические упражнения. Лечебная гимнастика улучшает обмен веществ, восстанавливает функции организма.

Заключение и профилактика

Обесцвечивание цвета мочи не всегда выступает сигналом серьезных нарушений. Иногда показатели урины изменяются из-за употребления определенных продуктов питания, питьевого режима человека и некоторых других факторов. Для предотвращения заболеваний, провоцирующих изменение характеристик мочи, следует соблюдать правила интимной гигиены, своевременно лечить инфекционные заболевания, проходить регулярные профилактические осмотры, соблюдать правильное питание и режим дня.